Если вам звонят коллекторы или сотрудники банка по выданному кредиту, у звонящего сразу необходимо выяснить:
- ФИО и должность.
- Организацию, которую он представляет.
- Основания звонка (в какой организации, кем и когда был получен кредит).
Если вам звонят по вопросам вашего кредита или по кредиту, в котором вы выступали в качестве поручителя — нужно прочитать вот эту статью.
Если вам звонят по кредиту, к которому вы не имеете отношения, или по кредиту вашего родственника (где Вы не выступали поручителем) — вам полезна будет эта статья.
Выяснив организацию, по поручению которой сделан звонок, необходимо направить в нее заявление об отзыве персональных данных. Если звонят представители коллекторского агентства, копию заявления об отзыве персональных данных необходимо направить и в коллекторское агентство.
Отправлять письма необходимо с описью вложения и уведомлением о вручении — так у вас будут доказательства для написания жалобы в прокуратуру, если звонки продолжатся. Об этом необходимо проинформировать звонящего в устной форме.
Общаться по телефону нужно вежливо, при общении указать на то, что вы не имеете отношения к этому кредиту, порекомендовать обратиться в суд. Не следует встречаться с сотрудниками коллекторских служб и ни в коем случае не следует им платить.
Образец заявления можно скачать здесь.